Одна из задач государственного образовательного стандарта – "обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)".
В нашем ДОУ функционирует две группы для детей с нарушением зрения.
Дети с нарушением зрения характеризуются тем, что у них:
- снижен уровень зрительного восприятия; нарушена его полнота, целостность, точность и объем;
- недостаточен предметно-практический опыт (при нечетком восприятии предметов и объектов они видятся как расплывчатые, размытые, неточные, фрагментарные, чаще всего и неинтересные для обследования и действия с ними);
- снижена скорость усвоения информации (дети данной категории отличаются медлительностью, им требуется больше времени для рассматривания предметов, объектов, наглядного материала);
- нарушена координация движений;
- затруднена оценка пространственных признаков (дети затрудняются в различении расстояния и местоположения одного предмета до другого, а также определении направления движения: впереди- сзади, лево-право и др.);
- имеют особенности эмоционально-волевой сферы, проявляющиеся либо в расторможенности или наоборот заторможенности действий, также недостаточном считывании эмоционального состояния другого человека.