Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование, предшествующее начальному общему образованию

Форма обучения

  • Очная, в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ)
  • Очная, в режиме неполного дня (с 3-часовым пребыванием воспитанников в группе кратковременного пребывания без питания и сна)

Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся

Общая численность – 685 чел. (по комплектованию на 2022-2023 учебный год), из них:

  • Численность обучающихся по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на основании ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" – 41 чел.
  • Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц (средства местного бюджета и родительская плата) – 644 чел.
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – 0 чел.

Основные документы

Методические и иные документы

Характеристика контингента воспитанников

Основной структурной единицей МБДОУ № 107 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 27 групп для детей раннего и дошкольного возраста:

  • 14 групп для детей (с 3 до 7 лет)
  • 3 группы для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)
  • 2 группы для детей с задержкой психического развития (с 5 до 7 лет)
  • 4 группы для детей с нарушением интеллекта (с 3 до 7 лет)
  • 1 группа кратковременного пребывания для детей с задержкой психического развития (с 3 до 7 лет)
  • 1 группа кратковременного пребывания для детей с нарушением интеллекта (с 3 до 7 лет)
  • 2 группы для детей с нарушением зрения (с 4 до 7 лет)

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Основная образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют задачи:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  6. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  7. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание образовательного процесса в общеразвивающих группах выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание образовательного процесса в компенсирующих группах выстроено в соответствии с программами дошкольного образования:

  • "Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта" под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой
  • "Готовим к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией С.Г. Шевченко
  • "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи" Н.В. Нищевой
  • "Программа специальных коррекционных учреждений" Л.И. Плаксиной

Для ознакомления с историей и культурой Донского края используется программа "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под редакцией Л.А. Баландиной.

В дополнение к разделу "Безопасность" с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников, посещающих МБДОУ, рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.

Цель взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
  2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
  3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
  4. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, районе, городе, области.
  6. Моральное поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье и детском саду.

Используемые методы и приемы в работе с родителями: знакомство с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, повышение педагогической компетентности родителей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

  • В дошкольном учреждении используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  • В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • На официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  • В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски SMART, программно-аппаратный комплекс "Кубик", песочный интерактивный стол, интерактивная свето-звуковая панель, бизиборды, световое панно "Звездное небо", интерактивная звуковая панель "Домашние животные", в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с нарушением интеллекта, детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы, с задержкой психического развития).

Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Основной образовательной программой МБДОУ, Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ, Учебным планом и Календарным учебным графиком, составлены на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов, учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.

Аннотации к рабочим программам педагогов