Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

Характеристика контингента воспитанников

Основной структурной единицей МБДОУ № 107 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 27 групп для детей раннего и дошкольного возраста:

  • 14 групп для детей (с 3 до 7 лет)
  • 3 группы для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)
  • 2 группы для детей с задержкой психического развития (с 5 до 7 лет)
  • 4 группы для детей с нарушением интеллекта (с 3 до 7 лет)
  • 1 группа кратковременного пребывания для детей с задержкой психического развития (с 3 до 7 лет)
  • 1 группа кратковременного пребывания для детей с нарушением интеллекта (с 3 до 7 лет)
  • 2 группы для детей с нарушением зрения (с 4 до 7 лет)

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Основная образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют задачи:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  6. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  7. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание образовательного процесса в общеразвивающих группах выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание образовательного процесса в компенсирующих группах выстроено в соответствии с программами дошкольного образования:

  • "Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта" под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой
  • "Готовим к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией С.Г. Шевченко
  • "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи" Н.В. Нищевой

Для ознакомления с историей и культурой Донского края используется программа "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под редакцией Л.А. Баландиной.

В дополнение к разделу "Безопасность" с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников, посещающих МБДОУ, рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.

Цель взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
  2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
  3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
  4. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, районе, городе, области.
  6. Моральное поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье и детском саду.

Используемые методы и приемы в работе с родителями: знакомство с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, повышение педагогической компетентности родителей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

  • В дошкольном учреждении используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  • В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • На официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  • В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски SMART, программно-аппаратный комплекс "Кубик", песочный интерактивный стол, интерактивная свето-звуковая панель, бизиборды, световое панно "Звездное небо", интерактивная звуковая панель "Домашние животные", в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с нарушением интеллекта, детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы, с задержкой психического развития).